История советских игровых автоматов. Часть 3.


Воскресенье, 16 Март 2014 20:51

 

         Еще один гоночный автомат «Магистраль» способствовал развитию внимания, скорости реакции, повышал качество глазомера и улучшал логическое мышление. Так утверждали его создатели. Игроку нужно было стоять перед автоматов и рулить своим транспортом при помощи немаленького руля. Для того времени это было своеобразной революцией, тогда нельзя было рулить дома, смотря в монитор. В игре встроено было несколько режимов, даже можно было найти «ночной» режим и режим «мокрой дороги». Каждому хотелось избежать столкновений и собрать максимальное число очков, что вызывало немалое волнение у игрока и азарт.

        Среди автомобильных гонок прославился «Вираж». Это симулятор гонок, играя в который можно на огромной скорости покорить кольцевую трассу, окаймленную обочиной с зелёными насаждениями. Этот автомат-симулятор можно назвать предком современных автогонок. У «Виража» был большой экран и важные атрибуты — водительское кресло, ручка узла переключения скоростей. Чтобы выиграть, нужно, управляя рулем, педалями и ручкой переключения скоростей, собрать наибольшее количество пройденных километров-очков в течение предоставленного времени. Безусловно, важно обойтись без аварий со случайными наездами и встречными автомобилями. Как только игрок жал на газ, двигатель панорамы приходил в движение, и появлялась имитация езды по дороге. А когда на педаль нажимаешь сильнее, ландшафт крутится быстрее. Играя в «Вираж» для наибольшего ощущения реальности, игрок слышит звуки столкновений, экстренного торможения. В то время еще не было навороченных стереосистем, динамиков, эффектов ветра, отдачи руля. Как у многих других игровых автоматов, у этого также были бонусы. Любопытно было, что, если опустить в автомат одну 15-копеечную монетку, в случае выигрыша игрок получал всего лишь одну призовую игру. А если две — целых три.

        Нет никого, кто не был бы в восторге от «Воздушного боя». Как и в «Морском бое», на экране появляются силуэты трех вражеских самолетов и basketballперекрестье прицела. Необходимо управлять джойстиком и ловить вражеские самолеты на «мушку». Вечная проблема этой игры заключалась в том, что неприятельское звено было ужасно сложно сбить, потому что оно вечно ускользало от прицела. В случае удачного выстрела силуэт пораженного самолета исчезал с экрана. Игрок побеждал сразу, как только сбивал все три самолета за предоставленные две минуты.

         Чрезвычайно увлекательными были «Скачки». Они крайне схожи с «Сафари» и, несмотря на самый обычный дизайн, дарили незабываемое чувство азарта! Можно было устраивать соревнования не только с автоматом, но и с другими игроками и выбирать себе ездока с лошадью. Страшно представить, как этот автомат не ломался и не оставался без кнопок, потому что по ним стучали, били и просто отчаянно колотили обеими рукам. Потому что, как и в прочих автоматах, основной целью было не только избежать ударов о препятствия, встречающиеся на пути, но и прийти первым к финишу. Удивительно, однако, игра была черно-белой, но ее дорожки окрашивались засчет наклеенных на экран разноцветных полосок.

          Еще одним потрясающим игровым автоматом был «Настольный баскетбол». Его основным плюсом было то, что автомат предназначался для парной игры. Правила игры просты: забросить максимальное количество мячей в корзину соперника. Когда побеждала дружба, в качестве поощрения предоставлялась призовая игра. Игровое поле покрывалось прозрачным куполом и разделялось на лунки с пружинами. В них падал мячик. Игроку нужно было нажимать на кнопки, и механизм выстреливал мяч из лунки в корзину противника или мешал сопернику в свою очередь забить в свои корзины (все лунки контролировались обоими игроками).

           Сейчас эта модель изготавливается с новым улучшенным дизайном и называется SPASE BASKETBALL. Вообще тому времени был характерен выпуск аналогов и иных спортивных аппаратов: настольные футбол, хоккей. Вообще самое время расцвета игровых автоматов в СССР пришлось на 70-80 годы, а завершилось с началом перестройки. После 90-х все отечественные аппараты не потерпели конкуренции с более яркими западными автоматами: «однорукими бандитами», компьютерными клубами и домашними компьютерами и приставками. Советские автоматы медленно перестали интересовать молодежь и переехали на склады, их уничтожили или просто выкинули как ненужный мусор. Сейчас, когда советское время интересует всех с исторической точки зрения, подобные автоматы стали сродни важнейшим раритетам. Настоящей романтикой становится удача поиграть на одном из них.

        Не так давно двое выпускников московских ВУЗов: Александр Стаханов и Максим Пинигин организовали Музей Советских Автоматов в Москве. Началось все с того, что они нашли первый экспонат для будущей коллекции в мусорке Таганского парка. Это был «Морской бой». Не прошло и года, как коллекция разрослась до шести автоматов. Руководство МАМИ (Московский Государственный Технический Университет) предоставило подвал в общежитии для организации в нем музея. Сегодня коллекция насчитывает больше 60 АИА. Больше половины раритетных моделей ребята сами реконструировали и приводили в «играбельное» состояние. Александр и Максим продолжают собирать свою экспозицию.

           Такие раритетные автоматы приводят в восторг очень многих современных детей и взрослых, которым успели приесться постоянно обновляющиеся компьютерные игры. История всегда учит чему-то, и игровые автоматы Советского союза неплохое тому подтверждение.

 

0