КингПарк мир аттракционов и развлечений

История советских игровых автоматов. Часть 2.


Суббота, 15 Март 2014 11:45

 

         Следующая полюбившаяся многим советским гражданам стрелялка - игра «Сафари». Неописуемо захватывающая (для того времени-то!) охота safariна просторах Африки привлекала большое количество посетителей. За время игры необходимо было управлять всадником, который преодолевал препятствия на лошади и за данный промежуток времени должен был стрелять в бегущих на трёх уровнях животных. Видеоавтомат, несмотря на простую графику и тотальное отсутствие спецэффектов, которыми сейчас славятся все аттракционы и, тем более, симуляторы стрельбы, был крайне популярен в то время для игроков всех возрастов. Представительницы слабого пола также были нередкими гостьями игровых залов. Они были такими же любительницами пострелять, как и мужчины.  

             Среди стрелковых симуляторов особой популярностью пользовался игровой автомат «СНАЙПЕР». Его выпускали в двух версиях. В целом, это был тир с ружьем, имитирующим настоящее. Нужно было попасть в наибольшее число мишеней за предоставленное количество времени. Ружье было достаточно тяжелым. Поэтому все игроки чувствовали себя настоящими стрелками и снайперами. Вокруг «СНАЙПЕРА» собиралась толпа мальчишек и девчонок, которые могли проводить целые часы у этого игрового автомата, играть, выбивать очки и устраивать между друг другом соревнования. Любопытно, что конструкция этого автомата устроена так, что система, которая контролировала попадания, была расположена в подставке ружья. Это было специально сделано для того, чтобы при выстреле за счет обратной связи имитировалась отдача.

              На тот момент симуляторы стрельбы выпускались нередко. Да и как забыть самый обычный советский «Тир» в виде автомата. В нём стрелять нужно было по неподвижным, поворотным и движущимся спортивным мишеням. Стрельба производилась легким негабаритным пластиковым пистолетом, удобно умещающимся в руке. Начальный сеанс игры длился 2 минуты, но за это время возможным было успеть произвести до 200 выстрелов. Как и в прочих игровых автоматах существовали и бонусы, прибавлявшие азарта и радости.

               К стрелковым автоматам также относился «Точный стрелок» или его другое название - «Меткий стрелок». Выпуском этого автомата занимался один из приборостроительных заводов. Он сделал его примитивным в дизайне с несколькими вариантами мишеней. Можно было выбрать либо падающие (в случае попадания, мишень падала), либо двигающиеся мишени (при попадании она разворачивалась и двигалась в другую сторону). Стрельба производилась по стандартной и круговой мишеням. Особые ценители предпочитали мишень в форме «совы» с «горящими глазами» (если в нее попадешь – глаза гаснут). В случае набора 2500 очков после 20-ти выстрелов, игрок получал призовую игру с 15-ью выстрелами. По завершении игры на счетчик выводилось общее число очков. Эти игры были излюбленными для шумных веселых компаний: многие играли «на спор», кто-то даже проигрывал готовку ужина или продувал кружку пива, хотя были и споры на жвачку.

            К тому времени уже пытались создавать автоматы, стилизованные под космическую тему. Менее известный игровой аппарат «Астропилот» был крайне увлекателен. Игрок должен был управлять космическим кораблем на максимальной скорости над поверхностью планеты, не врезаясь в элементы пейзажа, а в конце посадить корабль на посадочную площадку в момент посадочного сигнала. Рулить космическим кораблем можно было при помощи джойстика. Очки игрок получал за точную посадку без предыдущих столкновений.

         soviet-game-machines-gorodki Еще одни излюбленным способом проведения досуга были «Городки». Занимательная игра удерживала играющих желанием получить наивысший результат и выиграть. Предоставлялась возможность сбить битой обычные городошные мишени. Перед броском можно было прицеливаться в течение 5 секунд, при задержке биты, она вылетала самостоятельно. Если удавалось выбить все 15 фигурок меньше, чем за 24 биты, игрок получал 40 призовых бросков. Находились и те, кто становились постоянными клиентами и играли, чтобы установить свои собственные рекорды. 

          Много было и ценителей у «Конька-горбунка». Эта игра базировалась на платформе ТИА-МЦ-1 (Телевизионный Игровой Автомат Многокадровый Цветной со сменными игровыми программами) и была первой, созданной в СССР аркадной игрой. На основе «Конька-горубнка» были созданы многие схожие «бродилки» с различными сюжетами (позже появились «Автогонки», «Кот-рыболов», «Остров Сокровищ», Снежная королева и пр.). Игрок должен был получить призы. Обычно ими становились герои или предметы из художественного произведения или одноимённой сказки. Например, в «Коньке-Горбунке» ими стали жар-птица, сундук, царевна. В каждом кадре нужно было максимально быстро привести Ивана на Коньке-горбунке к правому краю экрана. Играть нужно было при помощи ручек управления и клавиш, вынуждая главного героя подпрыгивать, падать, возвращаться назад, двигаться вперёд, ударять. В случае ошибки в каком-нибудь действии играющего (падение через камень, столкновение с летающим огнём, драконом, яблоком, камнем) были чреваты потерей попыток. Детвору эта яркая игра с музыкальным сопровождением всегда очень радовала. Сейчас эти игры трансформировались в компьютерные для совсем маленьких.

               Для нашего поколения отдельно интересен игровой аппарат «Перехватчик». Неповторимая и крайне показательная модель советских времен. Задача проста — отразить воздушную атаку капиталистического агрессора. Дизайн, что уже неудивительно, достаточно минималистичен. Но чтобы совсем не уклоняться от создания антуража (управления летательным аппаратом) внешний вид автомата стилизован имитацией самолётных приборов. Благодаря ручке можно было маневрировать на огромной скорости и стрелять.

 

0